Офисные зоны: разделение полномочий

Буквально несколько десятилетий назад понятия «бизнес-центр» или «офис» были совершенно неприемлемыми для нашей действительности и даже непонятными. Служебные помещения ведущих советских предприятий делились на кабинеты, размещенные по сторонам длинных узких коридоров. По-другому выглядели только актовый зал, столовая и медпункт. Но время движется вперед. Пришли другие времена, и теперь мы буквально на каждом шагу можем услышать эти слова.

Важные нюансы организации современного офиса

На сегодняшний день современный офис представляет собой не просто помещение с большим количеством рабочих мест, а сложную инфраструктуру, где должен быть продуман каждый квадратный метр рабочего пространства. Разумная планировка и предельная функциональность являются основополагающими факторами обустройства офиса любой компании. При этом немаловажно, чтобы при обустройстве офисных зон, была правильно подобрана и офисная мебель. Причем в зависимости от сложности структуры, требуется наиболее продуманный подход к ее организации. Все в комплексе поможет в будущем сотрудникам достигать поставленных целей.

Поиск рационального решения

Если предполагается аренда офиса, то в этом случае перепланировка невозможна, потому как собственник не позволит изменять первоначальный вид помещения. Приходится исходить из данности и находить оптимальные решения для рационального использования рабочего пространства. В данной ситуации лучше руководствоваться советами дизайнера, у которого в арсенале множество различных решений для воплощения пожеланий заказчика. На одного сотрудника предполагается не менее 10 квадратных метров. Требования, предъявляемые к современным офисам, включают обязательное разделение его на две условные части:

  • фронт-офис;
  • бэк-офис.

Фронт-офис предназначен для представительских целей компании. В нем проводятся презентации, публичные семинары, совещания. Здесь же общаются с партнерами и клиентами. Одной из необходимых составляющих фронт-офиса является зона ожидания. Размещается она чаще всего в холле или же в фойе. Мебель для этой зоны должна быть непременно презентабельной. Для посетителей устанавливается мягкая офисная мебель: диваны, мягкие уголки и кресла. На журнальных столиках и стойках размещается информационная и продукция компании. Комплектация переговорных комнат предполагается в строгом и аскетичном стиле: столы и стулья, без отвлекающих факторов. Либо по последним веяниям моды мебельной индустрии. Здесь могут использоваться:

  • столы с самыми разными конфигурациями;
  • стулья и кресла различной степени комфорта и жесткости;
  • проекционная аудио- и видеотехника для проведения презентаций.

Ни одно рабочее место секретаря в приемной не обходится без наличия стильной и удобной мягкой мебели. Это может быть либо традиционный классический стиль или же современное видение оформления по последнему слову техники. Документы, находящиеся в приемной с которыми предстоит работать секретарю, должны быть защищены от посторонних взглядов. Поможет организовать рациональное хранение таких документов столы с надстройками, которые напоминают специальные системы для хранения архивных документов или же мини-стойку ресепшн.

Кабинет руководителя – лицо компании

Для меблировки кабинета руководителя следует учитывать характер бизнес-процесса компании. Центром внимания, безусловно, является рабочий стол. Именно поэтому, выбирая стол нужно учитывать несколько составляющих. Внушительные размеры и массивность сделают рабочий стол руководителя презентабельным и основательным. Большой популярностью на сегодня пользуются столы с отсутствием углов овальной формы. Такой стол руководителя поможет акцентировать внимание, как сотрудников, так и посетителей. Для того, чтобы кресло руководителя гармонировало со столом, подойдет вариант с деревянными подлокотниками в цвет рабочего стола.

Основные требования к оформлению бэк-офиса

По своей значимости и по размерам бэк-офис представляет собой основную часть офисного пространства компании. Здесь размещаются подразделения и службы, принимающие непосредственное участие в рабочем процессе компании. Сотрудники бэк-офиса по роду работы могут контактировать с клиентами. Необходимо создать рабочую атмосферу и при этом учесть массу нюансов. Реалии времени таковы, что часто рабочий день не ограничивается стандартным количеством часов. И поэтому важно, чтобы основными факторами при обустройстве рабочих мест в этой зоне были:

  • удобство;
  • надежность;
  • мобильность;
  • эргономичность.

Находясь на рабочем месте много времени, сотрудники должны чувствовать себя комфортно. Только тогда деятельность компании будет успешной. Офисная мебель для персонала – это рабочие столы разной конфигурации, стулья, различные подставки, шкафы и тумбы. Чем больше ящиков, тем лучше. Рабочий процесс любого предприятия предусматривает большое количество документов, а их необходимо хранить и отсортировывать. При планировке и обустройстве офисного помещения оптимальным решением будет наличие роликов у тумб и всевозможных подставок. Это предоставит возможность в случае необходимости, легко их выдвигать и перемещать по офису.

Качественная мебель для офиса - важная составляющая продуктивной работы

Комфортные рабочие места сотрудников можно создавать с помощью удобной мебели. В случае, когда работник не сможет чувствовать себя сидя за рабочим столом удобно, рассчитывать на продуктивный рабочий процесс не стоит. Актуальность этого утверждения более чем очевидна. Презентабельный внешний вид офисной мебели не всегда может гарантировать ее удобство. Еще одним важным критерием выбора является качество изделий. Если мебель выполнена некачественно, то в скором времени ее придется менять. А это уже новые финансовые вложения. Офисная мебель должна соответствовать следующим критериям:

  • прочность;
  • функциональность;
  • долговечность;
  • практичность.

Оборудуя офис, некоторые руководители ошибочно полагают, что для презентационных целей стоит приобретать дорогую мебель. А вот собственному персоналу, который скрыт от посторонних глаз, достаточно будет скромной и дешевой мебели. Здесь, конечно же, речь о качественных изделиях не идет. На сегодня такой подход к решению этого вопроса просто недопустим и неактуален. Эффективность и продуктивность работы сотрудников напрямую зависит от комфортного пребывания на рабочем месте. Насколько разумно и многофункционально будет организовано рабочее пространство каждого работника, настолько высоким будет уровень отдачи.

Разумный подход к обустройству офиса – гарантия успешной деятельности компании

Энтузиазм давно уже не считается единственной составляющей успешной карьеры. Действенным стимулом для профессионального роста сотрудников на сегодня, является создание комфортных и благоприятных условий работы, складывающихся из эстетической и практической составляющих. Такой подход актуален, как для молодого сотрудника с ресепшн, так и работника посвятившего долгие годы компании.

Интересные статьи по теме: